-
Подхватывай мысли учащихся и оценивай их тут же, подчеркивая их оригинальность, важность
и т.п.
-
Усиливай впечатлительность детей на новое в его области интересов (животные, техника,
искусство).
-
Поощряй оперировать предметами, материалом, идеями. Ребенок пытается практически решать
исследовательские задачи.
-
Учи детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицай, не отбрасывай
ее.
-
Вырабатывай у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.
-
Не настаивай на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где используется много
способов.
-
Культивируй творческую атмосферу - учащийся должен знать, что творческое предложения
мысли, класс встречает с признанием, принимает их, использует.
-
Учи детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в блокнот, тетрадь,
например на экскурсиях.
-
Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это необходимо
предупредить и лучшим способом является объяснением способному, что это обычно и развивать у него терпимость и уверенность.
-
Подбрасывай интересы, факты, случаи, технические и научные идеи.
-
Рассеивай страх у талантливых детей, вызываемых, произведениями искусства. Главный способ
- рассказывай об истории творческой лаборатории художника, ученого и др.
-
Стимулируй и поддерживай инициативу учащихся, самостоятельности. Подбрасывай проекты,
которые могут увлечь.
-
Привязывай талантливых к какой-либо действительной проблеме, чтобы они носились с
ней.
-
Создавай проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирование, воображения.
-
Создавай поочередно периоды творческой активности в школах. Многие гениальные идеи
приходят в такие фазы.
-
Помогай овладевать тех. средствами для записи и т.к.
-
Развивай критическое отношение.
-
Попробуй доводить начинание до логического завершения.
-
Помогай уч-ся захватывать смежные, пограничные отдаленные области устойчивому
интересу.
-
Воздействуй собственным примером.
Источник: http://fizmatushki.narod.ru